Неточные совпадения
В широких философских наивных кругах торжествует релятивизм и историзм,
в которых есть доля правды по сравнению со старым статическим
пониманием истины, но есть еще большая доля коренной лжи.
Круциферская поняла его грусть, поняла ту острую закваску, которая бродила
в нем и мучила его, она поняла и
шире и лучше
в тысячу раз, нежели Крупов, например, — понявши, она не могла более смотреть на него без участия, без симпатии, а глядя на него так, она его более и более узнавала, с каждым днем раскрывались для нее новые и новые стороны этого человека, обреченного уморить
в себе страшное богатство сил и страшную ширь
понимания.
Что бы и кто бы ни встретился по дороге: хохол
в широких белых шароварах, лениво идущий рядом с парой сивых круторогих волов, придорожная корчма, еврейская «балагула», бархатное поле, распаханное под озими, — все вызывает его пытливые вопросы и замечания, дышащие то глубоким, почти философским
пониманием простой обыденной жизни, то резким сарказмом, то неудержимым потоком веселья…
В нем видим мы глубокое внимание и живое сочувствие,
в нем находим мы
широкое понимание той жизни, на которую смотрят так легко и которую понимают так узко и убого многие из образованнейших наших экономистов, славянистов, юристов, [либералов,] нувеллистов и пр. и пр.
«Смысл добра» открывается и Пьеру Безухову
в учении масонов. «Он был, как ему казалось, порочным только потому, что он как-то случайно запамятовал, как хорошо быть добродетельным». Мы увидим — пребывание
в плену дало Пьеру новое,
широкое понимание жизни, и он с чуждым, отказывающимся чувством вспоминает об откровениях масонства.
Органическое
понимание общества гораздо
шире, чем учение об обществе как организме
в собственном смысле слова.
Для
понимания генезиса русского нигилизма
в широком смысле слова и русской революционности 60-х годов очень интересен образ Добролюбова.
Но при появлении протестантства
в самом
широком смысле, то есть появлении нового
понимания христианства как учения жизни, драматическое искусство не нашло формы, соответствующей новому
пониманию христианства, и люди Возрождения увлеклись подражанием классическому искусству.
Она, постоянно развивавшая
в себе начала терпимости и
широкого понимания всего человеческого, даже порока и преступления?.. Ведь если он и не прежний ее Александр, блестящий лицеист, живший одно время
в общении с простым народом, опальный помещик, заподозренный, хотя и несправедливо,
в замыслах против"существующего порядка вещей", то ведь он не преступник, не пария, не подлая душа! И подсудимым позволяют держать защитительные речи, не кричат на них, не оскорбляют их.
Многие слова, ныне получившие
широкое уличное употребление, носят характер магических заклинаний; многие формулы, пущенные ныне
в ход, носят сакральный характер и принимаются массой не только без критики, но и без
понимания.